Уотсон и Хауг
Беседовала Светлана Слепко

Талантливый английский дуэт Bill Watson и Philipp Daniel Haug является олицетворением подиумного мира и новых модных веяний в сфере парикмахерского искусства. Арт-директоров британской Академии TONI&GUY можно смело назвать современными гуру в вопросах парикмахерской моды, английского стиля и блестящей техники исполнения стрижек и укладок. Глядя на их работы, понимаешь, что нужно быть смелым в фантазиях и создавать красоту собственными руками.
У каждого арт-директора Академии TONI&GUY свой путь к успеху; каждый стилист - это отдельный мир, со своими взглядами, убеждениями, эмоциями и блестящими способностями. Но есть ли какое-то особое качество, которое присутствует абсолютно у всех представителей Академии TONI&GUY?
Билл: На мой взгляд, главное - умение работать в команде. Это очень важный момент. Например, Филипп - из Германии, я - из Новой Зеландии. И если вы посмотрите на состав лондонской арт-команды, то увидите, что практически все наши стилисты - из разных ст ран.
Когда переезжаешь жить и работать в другой город, у тебя нет ни семьи, ни близких друзей, поэтому работа в команде, дружный коллектив помогают справиться с психологическими трудностями адаптации. Сегодня моя работа в качестве арт-директора заключается в том, чтобы помочь сбыться мечтам будущих стилистов.
Мы гордимся тем, что внутри нашей команды нет звезд или новичков. Мы все трудимся сообща и нужны друг другу. И коллективная работа - это важная часть нашей жизни.
Можете описать себя, какими вы были, когда только начинали карьеру в парикмахерской сфере, и какими стали сейчас, добившись успеха?
Билл: Могу смело заявить, что сейчас я чувствую себя полезным. Как бы смешно ни звучало, но мне кажется, что мы до сих пор не достигли вершины мастерства. Мы каждый день продолжаем свой профессиональный путь, развиваясь и создавая что-то новое. До сих пор бывают моменты, когда мы не уверены на сто процентов, что выполнили работу безукоризненно. Например, недавно Филипп сделал потрясающую стрижку, но я заметил сомнение в его глазах. Не стану скрывать, подобная ситуация происходила и со мной. Я вспоминаю начало своей карьеры. С технической точки зрения ты совершенно бесполезен и терпишь поражение за поражением, но не сдаешься и продолжаешь работать.

Филипп: Я рос в семье парикмахеров, и мои родители заставляли меня делать задания для TONI&GUY. Я этого не хотел, протестовал. Тогда меня шокировала мысль о том, что все люди должны ходить на работу и все ее ненавидят. В 16 лет, когда я только начинал карьеру парикмахера в Академии TONI&GUY, я встретил Билла. Он меня очень поддерживал. Я увидел, что стилисты, работающие в TONI&GUY, делают стрижки, прически, находясь в салоне до 22:00, но они обожают свое дело - и, даже закончив работу, не расстаются, а вместе идут в какой-нибудь паб или кафе. И тогда я понял: такой будет и моя жизнь! Класс! Затем у меня появились амбиции, мне захотелось достичь совершенства, но, как сказал Билл, это невозможно. Какую бы стрижку ты ни сделал, она все равно не будет идеальной. Это очень странный принцип жизни, некое сумасшествие: стремиться к совершенству и осознавать, что оно недостижимо.
Есть ли у вас кредо, которого вы стараетесь придерживаться в жизни?
Билл: Может, это старомодно, но я стараюсь обращаться с людьми так, как хотел бы, чтобы они обращались со мной. Ведь каждый человек - это чей-то сын или дочь. Я преуспел в своей карьере, поскольку встретил на жизненном пути хороших людей, которые мне очень помогли. Если подходить к людям с открытым сердцем и душой, то вряд ли это причинит тебе вред.
Филипп: Я думаю, очень важно крепко стоять обеими ногами на земле и не задирать нос. Наши директора - лучшие парикмахеры во всем мире. Мы это понимаем, ценим, но не зазнаёмся.
С оздавая образ, к чему вы больше прислушиваетесь: к разуму и наработанным техникам или к сердцу и чувствам?
Билл: Я думаю, пятьдесят на пятьдесят. Вы черпаете потрясающие идеи из мира высокой моды, которые вас зажигают и вдохновляют. Это происходит не только благодаря блистательной технике исполнения, но и потому, что они говорят с вашей душой. Все тесно переплетено с эмоциями, однако именно техника дает свободу творчества. Ведь стрижка - это невероятно странная вещь. Мы носим ее каждый день, и если в ней нет техники, она будет ужасна, но одной техники недостаточно. Дабы создавать что-то новое и красивое, вам нужны эмоции, чувства. Ваше сердце должно подсказывать и направлять вас. Прошлым утром мы с Филиппом смотрели телешоу о британских дизайнерах. Передача была об Александре Маккуине и Вивьен Вествуд. Без сомнения, это легендарные дизайнеры. Маккуин учился на классического портного, и эти знания он использовал для того, чтобы создавать свои безумно красивые творения. Вивьен Вествуд - дизайнер-самоучка, прекрасная женщина, которая исповедует панк-рок. Она однажды упомянула, что если бы получила базовое образование в области портновского искусства, то делала бы еще более потрясающие вещи. Я с уверенностью могу сказать: знание основ дает свободу для вашего творчества.
При создании коллекции какие цели вы ставите перед собой?
Билл: Во-первых, нам важно сделать что-то принципиально новое. Во-вторых - подвести итоги проделанной работы, понять, что получилось хорошо, а что было неудачным. В-третьих - продвинуть на новый уровень образы, которые были наиболее успешными, и добавить в них интересные детали. В нашем бизнесе есть важная вещь, от которой мы все очень зависим: когда клиент доволен работой. Ты можешь делать стрижку перед трехтысячной аудиторией или дома на кухне. Это - непередаваемое ощущение, когда видишь, что клиент улыбается, видишь, как он преобразился после стрижки, и понимаешь, что благодаря тебе человек чувствует себя гораздо лучше!

Филипп: Когда женщина после стрижки смотрит на себя в зеркало и улыбается, ее глаза сияют, - ты невероятно счастлив. Часто, в процессе обучения, мы делаем стрижку людям на сцене, где нет зеркал. Они не знают, что происходит, нервничают. И первые секунды, когда они бросают взгляд в зеркало и видят преображенных себя, поистине бесценны.
Как создаются ваши легендарные коллекции? По какому принципу отбираются образы? Ведь каждая коллекция производит фурор и попадает на первые страницы глянцевых и профессиональных изданий...
Билл: У нас есть руководитель - Саша Масколо, дочь Тони Масколо, создателя компании TONI&GUY. Она - наш международный директор. Наверное, она играет такую же важную роль, как дирижер в оркестре. Все члены нашей команды, на каком бы инструменте они ни играли, свою лучшую «музыку» отдают ей. Саша выбирает лучшее из наших идей и творений. Этот человек понимает, в чем суть бренда Академии TONI&GUY. И уже из всех представленных вариантов отбираются самые лучшие, которые и попадают в коллекцию.
Академии TONI&GUY исполнилось 50 лет. Что для вас значит эта дата?
Билл: Да, для нас нынешний год особенно важен. Когда в реальной жизни вам исполняется 50 лет, вы оглядываетесь назад и думаете: «Боже мой, сколько всего произошло в моей жизни!» На данном этапе мы подводим итоги, смотрим, чего смогли достичь за прошедшие десятилетия, какие моменты являются ключевыми в нашей работе. Новая коллекция, как никакая другая, напоминает нам о том, кто мы, чем занимаемся и насколько это важно. С каждым годом коллекция становится все шире и шире, она видоизменяется. Если посмотреть коллекцию Академии TONI&GUY, которая была создана 30 лет назад, то можно заметить, что идентичность образов, текстура и форма сохранялись на протяжении всего этого времени. Но с тех пор многое в нашем мире поменялось. Наши клиенты стали более требовательными; конечно, изменились и мы. В коллекции Artelier TONI&GUY 2012/2013 есть несколько образов в винтажном стиле, потому что сейчас винтажные образы в моде. Также присутствуют элементы четких, графичных женских и мужских стрижек.
Не могу не спросить: что актуально в нынешнем сезоне? Какие стрижки, формы, цвета?

Билл: Один из трендовых элементов, который, мне кажется, сложно игнорировать, - «боб». Сейчас эта форма становится все более актуальной - повсюду можно видеть различные вариации данной стрижки.
Филипп: Если вы пойдете на вечеринку в Лондоне, то не заметите какого-то определенного тренда. Вы увидите много девушек и молодых людей, черпающих идеи для своих образов из стилей разных десятилетий прошедшего века. На улицах Лондона встречаются девушки, глядя на которых можно подумать, что они не потратили и секунды на укладку. Это сейчас очень характерная тенденция.
Есть ли какие-то особые акценты или элементы, которые сделают образ стильным?
Билл: Сейчас укладочные средства становятся всё более популярными. Согласитесь, лишь немногие женщины выходят из дома без макияжа. Думаю, с парикмахерскими средствами примерно такая же ситуация. Используя при создании прически специальные продукты, люди чувствуют себя моднее, современнее и увереннее. Ныне укладочные средства настолько хороши, что они стали частью образа, индивидуальности. Например, в парикмахерской марке label.m огромный выбор продуктов, позволяющий создавать любые укладки, в зависимости от вашего желания и настроения.

В Лондоне толпы девушек не расстаются с «Сухим шампунем» от label.m, поскольку он создает потрясающую текстуру, форму и объем. У нас есть пословица: «Дело не в том, что вы носите, а в том, как вы это носите». Можно идентично подстричь десять девушек, но лишь несколько из них подойдут к стрижке креативно и будут использовать воск или пудру в повседневной укладке. Мне вспомнился один пример из жизни. У моей сестры была школьная форма. Сестре не нравилась длина юбки, которая была ниже колен. И когда она выходила из дома, она всегда подкручивала ее, делая подол короче. И сейчас молодые люди, когда хотят внести в свой образ что-то особенное, экспериментируют.
Посоветуйте мастерам, как, черпая вдохновение в ваших коллекциях, находить оптимальный вариант стрижек и окрашивания для российских клиентов.
Билл: Я думаю, к каждому клиенту нужно подходить индивидуально. Сейчас очень сложно говорить о каких-то вещах, которые будут органичны абсолютно для всех. Важно рассматривать каждого человека как личность.