Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2014 » Март » 22 » Олег Федоров: «Каждый человек не хочет быть кажды
|
|
|
Олег Федоров: «Каждый человек не хочет быть кажды
Олег Федоров: «Каждый человек не хочет быть каждым…»
Парикмахерское искусство в России олицетворяет Сергей Зверев, в Саратове титул короля стрижки принадлежит Олегу Федорову. Его жизнь расписана по часам и минутам на недели вперед, он: арт-директор парикмахерской студии, автор учебных программ по обучению персонала, тренер-консультант, топ-стилист фирмы «WELLA» и прочая, прочая… В октябре ожидается приезд Олега Федорова в Балаково на финал конкурса «Народное признание» среди предприятий индустрии красоты, проводимый при содействии администрации МО г. Балаково и Совета депутатов и журналом «Витрина». На подведение итогов конкурса Олег приедет не в качестве «свадебного генерала», а проведет семинар для руководителей фирм, принявших участие в конкурсе «Народное признание».
 Олег Федоров, художественный руководитель «Школы Студии парикмахерского искусства». Аналитик в области парикмахерского дела, преподаватель, тренер, разработчик авторских программ и просто хороший парикмахер.
- Интервью с ним состоялось в уютном саратовском кафе «Coffee Mix», в котором для Олега всегда зарезервирован персональный столик. За отведенный час на беседу предстояла непростая задача: раскрыть формулу успеха парикмахера №1 и получить ответы на вопросы поясняющие «Who is мистер Федоров?». Олег оказался необыкновенно обаятельным и коммуникабельным человеком, обладающим тонким чувством юмора, благодаря чему интервью превратилось в познавательно-увлекательную беседу.
-
-
-
– Олег, кем вы себя больше ощущаете: бизнесменом, гуру парикмахерского искусства или свободной творческой личностью, для которой неприемлемы определенные рамки?
-
- – Трудно выделить какую-либо из названных вами ипостасей, хотя можно сказать, что в последнее время, я чаще выступаю в роли бизнес-тренера. Поступает много заказов на проведение семинаров, в которых я раскрываю секреты, как стать успешным человеком в своей профессии. При этом два раза в неделю я сам принимаю клиентов у кресла, чтобы не терять квалификации парикмахера.
-
-
-
– Вы автор обучающих программ, в чем заключается их основная идея?
-
-
- – Если кратко, то они направлены на развитие творческого роста, который необходим и должен присутствовать у любого профессионала. Невозможно стать успешным специалистом, без активной жизненной позиции. Например, мое кредо звучит так: «Я отвечаю за все, что происходит в моей жизни» – это активная позиция, не позволяющая искать оправдания в каких-то внешних обстоятельствах. Если что-то запланировано или существует договоренность, то нужно воплощать все, в том числе и данные себе обязательства.
-
-
-
– В своих обучающих программах вы делаете на психологические тренинги, а на какое же место вы ставите практическое обучение парикмахерскому мастерству?
-
-
- – В профессии парикмахера 99% зависит от психологии. Поясняю: в одном салоне работают несколько мастеров, одни обслуживают живую очередь, а к другим клиенты идут по записи, которая расписана на недели вперед. Объясняется это просто, одни тупо стригут, так как их когда-то этому обучили, другие – создают индивидуальные для каждого человека модели стрижки, помогая клиенту в выражении выразить себя, создании образа. Мастер стрижки – это, прежде всего психолог, и только потом уже парикмахер. Меня всегда напрягает фраза, когда клиент говорит: «Я хочу стрижку, как у…». Первая ошибка – это пойти на поводу у клиента. Вторая ошибка, когда парикмахер, подбоченясь, как художник, говорит: «Я вас вижу! Я уже вижу ваш новый образ!». Ничего он не видит, это его иллюзии! Прежде всего, должна быть веская причина, поясняющая, почему человек решил измениться? Это нужно выяснить. Поэтому, прежде чем создавать образ, нужно пообщаться с человеком, получить ответы на «раскрывающие» его вопросы. Для примера расскажу поучительную историю: одна дама перед съемкой телевизионной передачи решила создать новый образ. Ей создали… Но, то что получилось, никак не сочеталось с ее статусом и темой телевизионной передачи – ей нужно говорить с экрана о серьезных вещах, а у нее на голове была прическа торчащие «иглы»…
-
-
-
– Давайте смоделируем такую ситуацию. Я на протяжении лет 15 делаю стрижку у одного мастера, а сегодня прихожу к вам с просьбой, что-то поменять в моем образе. Что бы вы посоветовали мне в этом случае?
-
-
- – Вам, как раз ничего не нужно менять, все замечательно. Понимаете, человек привыкает к размеру волос на голове, к их укладке, к тому, как он к ним прикасается, приглаживает, ворошит… Вы уже нашли человека, который помогает вам в создании и поддержании комфортного образа. Ведь прическа – это часть имиджа, подчеркивающего его индивидуальность или принадлежность к определенному роду деятельности. Человек – венец природы, и желает, чтобы достойный «венец» был у него на голове. (Смеется). Поэтому парикмахер должен помочь человеку сначала «осознать», а затем и «выразить» себя. Одна из распространенных ошибок парикмахеров, это дежурный вопрос к клиенту перед стрижкой: «Вас, как всегда?». Как правило, клиент соглашается, хотя возможно у него было желание, что-то изменить в прическе. Человеку по природе своей хочется меняться, поэтому не нужно стесняться выражать свои пожелания.
-
-
-
– А кто попадает в число Ваших клиентов, и кого больше среди них мужчин или женщин? Если не секрет, какова стоимость Ваших услуг.
-
-
- – Клиенты разные, от городской элиты до моих многочисленных знакомых. Если подразделять их по половой принадлежности, то получится практически равное соотношение. Причем, замечу, что мужчины, более трепетно и требовательно относятся к своей внешности. Цена стрижки вполне демократичная, в среднем – 1000 рублей.
-
-
-
– Олег, а как вы относитесь к самому известному представителю вашей профессии Сергею Звереву?
-
-
- – Я лично знаком с Сергеем, это профессионал высшей квалификации. Можно как угодно относиться к его личностным особенностям и эпатажу, но это не главное! Он признанный мастер мирового уровня, был многократным победителем в мировых чемпионатах, поэтому отношусь к нему с большим уважением.
-
-
-
– У вас есть своя школа, сколько человек там обучается, и как складывается профессиональная судьба ваших выпускников?
-
-
- – В год мы выпускаем по две группы специалистов, в каждой обучается по 20 человек. Это по-сути кузнеца наших кадров. Самых перспективных выпускников мы приглашаем на работу в наших салонах, а к остальным еще до окончания школы выстраивается длинная очередь из клиентов и работодателей.
-
-
-
– Не опасаетесь конкуренции?
-
-
- – Понятие «конкуренция» – придумали неудачники, как оправдание. Если ты лучший, то работа и клиенты будут всегда. Нужно постоянно учится, расти и совершенствоваться.
Беседовал Алексей ХВАЛЫНЦЕВ
|
|
|
Просмотров: 270 |
Добавил: nfletin
| Рейтинг: 0.0/0 |
|